2023/24 - 25-ый учебный год!

Программирование на языке Java

Обучение проводится очно или в режиме онлайн

Курс предназначен для тех, кто хочет стать программистом на языке Java. Курс необходим для сдачи экзамена на международный сертификат SCJP. Также этот курс будет полезен и тем, кто планирует создавать мобильные приложения под Android.

Продолжительность курса: 32.00 ак.ч. (1 ак.ч. = 40 минут)

Стоимость курса: утверждается индивидуальноусловия оплаты.

Исходный уровень знаний: основы работы на ПК, желательно знание основ программирования и ООП (рекомендуемые курсы - Базовая компьютерная подготовка, Программирование на языке C++)

Документы об окончании: свидетельство установленного образца.

По окончании курса Вы будете уметь:

  • разрабатывать программы на языке Java с использованием знаний ООП (объектно-ориентированного программирования);
  • создавать приложения с текстовым и графическим интерфейсом.

Содержание курса:

  • Начальные сведения.
    Ключевые особенности платформы Java™. Написание, компиляция и запуск простейшего Java-приложения. Принципы функционирования виртуальной Java-машины (JVM™). Сборщик мусора. Безопасность Java-приложений.
  • Объектно-ориентированное программирование.
    Основные понятия ООП - абстракция, инкапсуляция, наследование. Повторное использование кода. Понятия - класс, член класса, атрибут, метод, конструктор. Использование модификаторов доступа private и public для ограничения доступа к членам класса. Объект и вызов методов у объекта. Ключевые слова package и import..
  • Идентификаторы, ключевые слова и типы данных.
    Комментарии в исходном коде. Правила именования идентификаторов. Ключевые слова языка Java. Примитивные типы. Литеральные значения. Переменные примитивного типа и переменные ссылочного типа. Создание объектов с использованием ключевого слова new. Инициализация по умолчанию..
  • Выражения и управление выполнением.
    Члены класса и локальные переменные. Особенности инициализации членов класса и локальных переменных. Конструкции языка Java для управления потоком выполнения программы. Примеры корректного и некорректного использования переменных примитивных типов..
  • Массивы.
    Объявление и создание массивов на базе примитивных типов, классов и массивов. Инициализация массивов и их элементов. Количество элементов в массиве, многомерные массивы. Поэлементное копирование массивов..
  • Разработка классов.
    Наследование, полиморфизм, перегрузка, переопределение. Виртуальный вызов методов. Использование модификаторов доступа protected и “package-friendly”. Конструкторы и перегрузка методов. Полный цикл создания и инициализации объекта. Перегрузка конструкторов и переопределение методов. Вызов методов родительского класса..
  • О свойствах классов.
    Статические члены класса и их инициализация. Финальные (final) классы, методы и переменные. Абстрактные (abstract) классы и методы. Вложенные классы и внутренние классы - сходства и различия. Интерфейсы..
  • Исключения и контроль выполнения.
    Необходимость использовать исключения. Ключевые слова try, catch, finally. Виды исключений и их иерархия. Утверждения, примеры их корректного использования. Отключение утверждений..
  • Приложения с текстовым интерфейсом.
    Работа с аргументами командной строки и системными свойствами. Считывание данных из стандартного потока ввода. Создание, запись и чтение файлов. Коллекции (Collections), множества (Set) и списки (List). Критерии выбора подходящей Java-коллекции для использования в программе..
  • Разработка графического интерфейса в Java.
    Описание пакета Abstract Window Toolkit (AWT) и его компонентов. Контейнеры и компоненты. Менеджеры раскладки FlowLayout, BorderLayout, GridLayout. Различия контейнеров Frame и Panel. Вложенные контейнеры..
  • Обработка событий в приложении с графическим интерфейсом.
    События графического интерфейса и их обработка. Классы-адаптеры, примеры использования. Генерирование события вручную. Виды событий и их иерархия. Обработчики событий и анонимные классы..
  • Приложения с графическим интерфейсом.
    Создание графического интерфейса с помощью JavaFX. Использование FXML для быстрого создания макета графического интерфейса. Использование стилей css совместно с FXML..
  • Потоки.
    Создание отдельных потоков в Java-программе. Поток, выполняемый код и доступные данные. Управление состоянием потоков. Проблема одновременной работы нескольких потоков с разделяемыми данными и способы ее решения. Ключевое слово synchronized..
  • Потоки ввода/вывода.
    Основные классы пакета java.io (библиотеки ввода/вывода в Java)..
  • Работа с сетью.
    Создание сетевого соединения. Основы протокола TCP/IP. Использование классов ServerSocket и Socket для создания клиент-серверного приложения, работающего через TCP/IP..

Примечание.
Методические материалы курса являются объектом исключительных авторских прав. Нарушение авторских прав влечет гражданско-правовую, административную и/или уголовную ответственность (подробнее).