Обучение проводится очно или в режиме онлайн
Курс предназначен для тех, кто хочет стать программистом на языке Java. Курс необходим для сдачи экзамена на международный сертификат SCJP. Также этот курс будет полезен и тем, кто планирует создавать мобильные приложения под Android.
Продолжительность курса: 32.00 ак.ч.
Стоимость курса: утверждается индивидуальноусловия оплаты.
Исходный уровень знаний: основы работы на ПК, желательно знание основ программирования и ООП (рекомендуемые курсы - Базовая компьютерная подготовка, Программирование на языке C++)
Документы об окончании: свидетельство установленного образца.
По окончании курса Вы будете уметь:
- разрабатывать программы на языке Java с использованием знаний ООП (объектно-ориентированного программирования);
- создавать приложения с текстовым и графическим интерфейсом.
Содержание курса:
- Начальные сведения.
Ключевые особенности платформы Java™. Написание, компиляция и запуск простейшего Java-приложения. Принципы функционирования виртуальной Java-машины (JVM™). Сборщик мусора. Безопасность Java-приложений. - Объектно-ориентированное программирование.
Основные понятия ООП - абстракция, инкапсуляция, наследование. Повторное использование кода. Понятия - класс, член класса, атрибут, метод, конструктор. Использование модификаторов доступа private и public для ограничения доступа к членам класса. Объект и вызов методов у объекта. Ключевые слова package и import.. - Идентификаторы, ключевые слова и типы данных.
Комментарии в исходном коде. Правила именования идентификаторов. Ключевые слова языка Java. Примитивные типы. Литеральные значения. Переменные примитивного типа и переменные ссылочного типа. Создание объектов с использованием ключевого слова new. Инициализация по умолчанию.. - Выражения и управление выполнением.
Члены класса и локальные переменные. Особенности инициализации членов класса и локальных переменных. Конструкции языка Java для управления потоком выполнения программы. Примеры корректного и некорректного использования переменных примитивных типов.. - Массивы.
Объявление и создание массивов на базе примитивных типов, классов и массивов. Инициализация массивов и их элементов. Количество элементов в массиве, многомерные массивы. Поэлементное копирование массивов.. - Разработка классов.
Наследование, полиморфизм, перегрузка, переопределение. Виртуальный вызов методов. Использование модификаторов доступа protected и “package-friendly”. Конструкторы и перегрузка методов. Полный цикл создания и инициализации объекта. Перегрузка конструкторов и переопределение методов. Вызов методов родительского класса.. - О свойствах классов.
Статические члены класса и их инициализация. Финальные (final) классы, методы и переменные. Абстрактные (abstract) классы и методы. Вложенные классы и внутренние классы - сходства и различия. Интерфейсы.. - Исключения и контроль выполнения.
Необходимость использовать исключения. Ключевые слова try, catch, finally. Виды исключений и их иерархия. Утверждения, примеры их корректного использования. Отключение утверждений.. - Приложения с текстовым интерфейсом.
Работа с аргументами командной строки и системными свойствами. Считывание данных из стандартного потока ввода. Создание, запись и чтение файлов. Коллекции (Collections), множества (Set) и списки (List). Критерии выбора подходящей Java-коллекции для использования в программе.. - Разработка графического интерфейса в Java.
Описание пакета Abstract Window Toolkit (AWT) и его компонентов. Контейнеры и компоненты. Менеджеры раскладки FlowLayout, BorderLayout, GridLayout. Различия контейнеров Frame и Panel. Вложенные контейнеры.. - Обработка событий в приложении с графическим интерфейсом.
События графического интерфейса и их обработка. Классы-адаптеры, примеры использования. Генерирование события вручную. Виды событий и их иерархия. Обработчики событий и анонимные классы.. - Приложения с графическим интерфейсом.
Создание графического интерфейса с помощью JavaFX. Использование FXML для быстрого создания макета графического интерфейса. Использование стилей css совместно с FXML.. - Потоки.
Создание отдельных потоков в Java-программе. Поток, выполняемый код и доступные данные. Управление состоянием потоков. Проблема одновременной работы нескольких потоков с разделяемыми данными и способы ее решения. Ключевое слово synchronized.. - Потоки ввода/вывода.
Основные классы пакета java.io (библиотеки ввода/вывода в Java).. - Работа с сетью.
Создание сетевого соединения. Основы протокола TCP/IP. Использование классов ServerSocket и Socket для создания клиент-серверного приложения, работающего через TCP/IP..
Примечание.
Методические материалы курса являются объектом исключительных авторских прав. Нарушение авторских прав влечет гражданско-правовую, административную и/или уголовную ответственность (подробнее).